Стратегический менеджмент с использованием системы сбалансированных показателей

Автор тренинга А.Крупин

Данный тренинг поможет прочувствовать, что такое по–настоящему стратегическое планирование и поэтапно разработать план для последующей реализации. Тренинг предназначен для руководителей высшего и среднего звена, осознавшие необходимость развития и удержания конкурентных преимуществ своего бизнеса и обеспечения его стратегической прибыльности.

Цель: Разработать с участниками алгоритм выбора конкурентной стратегии в зависимости от вида деятельности и размера бизнеса.

Продолжительность тренинга: 2 дня

Основные темы тренинга

Классический подход и современные методики.

  • Введение понятийного аппарата и базовой терминологии.
  • Исторический анализ. Эволюция стратегического менеджмента. Обзор современных подходов
  • Методы планирования: “планирование от проблемы”, “улучшение качества”, “создание нового”, от стратегии выживания к стратегии устойчивого роста
  • Роль, функции и ответственность руководства в стратегическом планировании. Процесс стратегического планирования: структура и участники.

Технологическая цепочка процесса стратегического планирования

  • Миссия компании.
  • Инструменты анализа и диагностики бизнес-ситуации: SWOT-анализ, структурный анализ рынка, анализ портфеля продуктов
  • Формирование образа желаемого будущего (VISION)
  • Прогнозирование и определение альтернативных подходов. Стратегия маркетинга.
  • Типы целей (стратегические, тактические, качественные и количественные), их формулирование и критерии (SMART-анализ).

Система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard) – современный подход к стратегическому менеджменту.

  • Balanced Scorecard (Система Сбалансированных Показателей) как метод «увязывания» целей и мотивации команды на достижение конкретного результата
  • Разработка стратегической карты целей.
  • Определение ключевых направлений деятельности в 4-х перспективах: финансы, клиенты, бизнес-процессы, персонал.
  • Определение ключевых показателей результативности по направлениям деятельности
  • Формулировка целей по 4-м перспективам
  • Связывание целей в причинно-следственную карту Системы Сбалансированных Показателей
  • Составление дальнейшего плана действий: ресурсы, сроки, исполнители
  • Инструменты планирования: график Гантта